Skip to content

Словарь терминов интернет-маркетинга

Привет! Я разместила Словарь Терминов интернет-маркетинга на своем сайте для того, чтобы Вам было удобнее общаться со своим интернет-маркетологом, а также, чтобы Ваше общение было эффективнее. Если Вы сами занимаетесь интернет-продвижением своего бизнеса, этот словарь для Вас еще актуальнее. Моя рекомендация – выучить каждый пункт. В будущем это сэкономит Вам огромные бюджеты.

Я буду пополнять словарь регулярно, так как интернет-маркетинг как бурная горная река – развивается быстро и стремительно, поэтому периодически возвращайтесь к этой странице.

Терминология интернет-маркетинга и интернет-рекламы

CPA (Cost per Action)
Модель оплаты за совершение посетителем какого-либо действия. Под «действием» подразумевается переход на определенную страницу, участие в опросе или заполнение формы.

CRM (Customer Relationship Management, или Управление отношениями с клиентами)
Прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения
уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

CPC (Cost Per Click, «цена за клик»)
Модель оплаты, при которой рекламодатель оплачивает каждый переход по своему объявлению. Чаще всего применяется в контекстной рекламе.

CPM (Cost Per Mille / Cost Per Thousand, «цена за тысячу показов»)
Модель оплаты интернет-рекламы. Чаще всего применяется в баннерной рекламе.

CTR (Click-Through Ratio, «Си-Ти-Ар»)
Отношение количества кликов по рекламному объявлению/баннеру к числу показов рекламного объявления /баннера, выраженное в процентах.

Search Engine Optimization (SEO, «сео»)
Оптимизация сайтов для поисковых систем, поисковая оптимизация.

ROI (return of investment)
Возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)или затраты.

ROMI (return on marketing investment)
Это основной показатель, который позволяет оценить эффективность маркетинговой активности бизнеса. Формула для расчета ROMI: доходы / расходы * 100%.

Traffic («трафик»)
Количество посетителей сайта за определенную единицу времени.

Usability («юзабилити сайта»)
Термин, обозначающий удобство пользования сайтом.

Аффинитивность
Метрика в интернет-маркетинге, выражающая насколько принадлежность случайного представителя определенной аудитории к тому или иному сегменту является более или менее
типичной, чем для всей генеральной совокупности.

Ассоциированные конверсии
Конверсии, где определенный источник трафика участвовал в цепочке переходов, но не являлся в ней последним.

Бан («запрещенное»)
Сленговое выражение, принятое для обозначения исключения из базы данных поисковой системы сайта, к которому применялись запрещенные методы продвижения, и запрещение его
индексации поисковыми роботами; употребляется, например,как «забанить, забанили».

Баннер
Графический файл, который размещается на веб-странице и имеет ссылку на рекламируемый сайт.

Баннерная реклама
Размещение баннеров на веб-страницах; часто для баннерной рекламы используются баннерные сети.

Браузер («искатель»)
Программа, предназначенная для просмотра веб-страниц; самые распространенные — это Internet Explorer, Mozilla, Google Chrome.

Веб-сайт (сайт, интернет-ресурс, портал)
Совокупность веб-страниц, объединенных общей тематикой, навигацией, общим url-адресом, связанных между собой гиперссылками и расположенных на одном сервере.

Веб-страница
html-файл, который является составной частью веб-сайта.

Главная страница («хоумпейдж», «морда» или «морда сайта»)
Страница сайта, открываемая браузером при указании лишь доменного имени сайта, например: apple.com, ibm.com, nginx.ru.

Лид (lead, целевой лид)
Потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.

Клик
Выбор пользователя при помощи «мыши» активного элемента интерфейса, содержащего гиперссылку, с последующей загрузкой какой-либо веб-страницы или запуском какого-либо
процесса.

Контекстная реклама
Реклама, показ которой привязывается к содержанию страницы.

КМС (контекстно-медийная сеть)
Это десятки тысяч веб-сайтов, включая YouTube, «Одноклассники», «Авто.ру», Gmail и «Карты Google», на которых можно размещать баннеры, текстовые объявления и видеорекламу.

РСЯ – аналог КМС, только в Яндексе.

Контент
Информационное наполнение веб-сайта.

Маржа
Это разница между показателями прибыли организации и себестоимостью продукции.

Медиаплан
План проведения рекламной кампании, включающий в себя сроки размещения, площадки, рекламные носители. Определяется стратегией рекламной кампании.

Навигация
Система перемещения по интернет-сайту, включающая в себя меню, ссылки и т. д.

Отказ
Отказ пользователя от взаимодействия с тем или иным сайтом.

Показатель отказов
Это процент сеансов с просмотром только одной страницы.

Переход
Завершенный переход пользователя по гиперссылке, к которой привязан выбранный пользователем элемент интерфейса. Его отличие от клика состоит в том, что при клике переход
на страницу, связанную гиперссылкой с определенным элементом интерфейса, по различным причинам происходит не всегда.

Поисковая значимость запроса
Количество и качество использования данного запроса пользователями поисковой системы.

Поисковая оптимизация (раскрутка сайта, SEO)
Комплекс работ по изменению сайта и внешних факторов с целью увеличения потока целевых посетителей со страниц выдачи результатов поиска поисковых систем по заранее определенным запросам.

Поисковая реклама
Реклама, показ которой привязывается к содержанию страницы; демонстрируется на страницах выдачи поисковой системы и привязывается к поисковым запросам. Как правило, поиско-
вая реклама имеет текстовый формат. Ведущими системами размещения рекламы в поисковых системах в России являются «Яндекс. Директ», «Бегун» и Google AdWords.

Поисковый запрос
Слово или фраза, которую пользователь вводит в строку запроса поисковой системы.

Поисковый робот (бот, краулер)
Программа, которая является частью поисковой системы; предназначена для индексации веб-страниц и занесения их в базу поисковика.

Поисковый спам
Методы поискового продвижения, которые используются для повышения позиции сайта на страницах выдачи поисковой системы или (и) для увеличения посещаемости; основаны на
обмане поисковой системы. Использование таких методов пресекается администрацией поисковых систем и в подавляющем большинстве случаев приводит к бану сайта.

Посещаемость
Количество посетителей веб-сайта за определенный период времени.

Ремаркетинг
Это функция, позволяющая показывать рекламу пользователям, которые раньше уже заходили на ваш сайт

Релевантность
Мера смыслового соответствия полученной информации (найденных документов) поисковому запросу.

Семантическое ядро сайта
Сумма целевых для данного сайта слов и словосочетаний, которая отбирается на основе анализа их поисковой значимости.

Таргетинг
Настройка рекламной кампании, ограничение демонстрации рекламного сообщения по определенным признакам. Таргетинг бывает географический, временной, социально-демографический и т. д.

Уникальный посетитель («уник»)
Пользователь Интернета, который посетил данный сайт с определенного компьютера, с использованием определенного программного обеспечения, впервые за определенный
промежуток времени.

Хит
Один показ одной веб-страницы. Количество хитов и количество пользователей не одно и то же: за одну сессию пользователь может просмотреть далеко не одну веб-страницу.

Хост
Компьютер, подключенный к Интернету, один IP-адрес.

Хост (в терминологии интернет-рекламы)
Пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты).

Хостинг
Размещение на сервере, постоянно подключенном к Интернету, файлов, из которых состоит веб-сайт.

Целевая аудитория
Аудитория, на которую направлена рекламная кампания.

Целевой посетитель
Пользователь, заинтересованный в товарах и услугах, которым посвящен сайт; потенциальный клиент, партнер, покупатель.